kavery: (Queen)
[personal profile] kavery
На подоконнике фикус, кошачий корм и валокордин.
Тот, кто держит более трёх мурчащих, как правило, спит один.
Тот, кто носит собакам косточки, сочиняет домики воробьям,
От того, как правило, веет горечью неустроенного бабья.
Вот у Глаши всё было. Муж, работа, первенец, младший сын.
Через сорок лет муж проснулся и просто ушёл босым.
Дети в дом приходили с парами «Мама, благословите».
Всех размазало, раскромсало по дольчевите.
Жизнь показалась ей делом навозного маленького жука.
Ну, не искать же за шаг до смерти нового мужика.
Как другие во всём этом держатся?! Боже, как?
Кто-то тучится, словно дрожжи.
Боже, не делай меня одной из седых макак.
Не сидеть же на лавочке, не заштопывать дыры карманами.
Не называть же детей проститутками, наркоманами.
Господи, я поживу ещё, только оставь под ногами твердь.
Я посижу тут, понюхаю старость, побегаю в салочки с Леди-Смерть.
Глаша шарится по подвалам, в плетёном кошике тащит домой котят.
Знакомые спишут на старость, соседи поскалятся и простят.
У Глаши в мобильном сплошь номера приютов, ветеринарок, таких же Глаш.
Если кто и думает, что обманет смертушку – это блажь.
Главное, делать усердный вид, всех хвостатых лечить теплом.
Поднимать глаза, причитать: «Поделом мне, Господи, поделом!».
Глаша знает, что жизнь – это вот сейчас, это быть на мушке и ждать суда.
Глаша всем хвостатым даёт свой адрес, объясняет, мол: «Вам сюда».
Каждый ангел на Небе несёт отчет, каждый должен держать ответ:
Скольких спустил на Землю, скольких забрал на Свет.
Глаша знает, что на планёрках по пятницам её Ангелу есть, чем крыть.
Есть, что ответить на «Почему она всё еще там?», «Кто сливает ей мощь и прыть?»
Бог подходит к нему, говорит:
- Я считаю, что ей пора уже. Я уверен, старик. А ты?
- Нет, Глафиру мою нельзя. У неё коты.

(с)Марьяна Высоцкая
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-09-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mila-nov.livejournal.com
Лен,чего то я расплакалась...это про нас с мамой,вот история то

Date: 2013-09-03 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да это много про кого. Грустная история, да.

Date: 2013-09-03 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] mila-nov.livejournal.com
грустная,но и светлая всетаки :)

Date: 2013-09-03 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2013-09-03 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] russell-d-jones.livejournal.com
спасибо

Date: 2013-09-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] beketova-art.livejournal.com
Какие чудные пронзительные стихи !

Date: 2013-09-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ensignru.livejournal.com
ой, какое стихотворение. прямо слезы из глаз брызнули. и еще ритм такой, что одышка возникает

Date: 2013-09-03 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
нет, ну почему русские всегда пишут такие депрессивные стихи? почему у нас защита животных - светлое и благородное дело, а в россии - вот так депрессивненко обесценивается и порицается? конечно "котами" ну да, часто занимаются женщины, у которых дети уже выросли - а кто ещё? почему у нас "коты и собачки" добавляют энергии и чувства удовлетворённости, а в россии - слёзы? почему у нас эта деятельность положительно оценивается обществом и в ней задействованы люди на самых высоких уровнях и политики, а в россии "хочет обмануть смерть"?
я у себя писала про наш приют для животных, его основали люди после трагической смерти своей единственной дочери и назвали в её честь - они тоже обманывают смерть и заслуживают у ангелов отсрочки, "собирая котов по подвалам"? нет, в германии они делают благородное дело их уважают за это во всей области. да и за пределами области они хорошо известны. а в соседней области "котов собирает" местная баронесса, которая, грубо говоря, пинком открывает любую дверь, любого политика, и всей местной элиты. ну она их и пинает, чтоб что-то делали для животных - у нас все ею восхищаются.

Date: 2013-09-03 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] qwessta.livejournal.com
Аж сердце защемило.. чудесные, грустные стихи.

Date: 2013-09-03 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Интересное у вас прочтение, мне не показалось, что героиня хочет обмануть смерть.

Date: 2013-09-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
ну я и поняла именно, что героиня хочет обмануть смерть - именно это и возмутило)
люди, основавшие приют для животных в честь своей погибшей дочери не обманывают смерть - их дочь уже умерла, её уже не вернуть. они наоборот, продляют жизнь своей дочери, спасая этих котов и собак. тут вот разница, не замечаете?
в стихе - как обмануть (смерть), у нас - как продлить жизнь (не обманывая смерть). а этот обман смерти как раз обесценивает всю благородную работу по спасению животных. героиня (по мнению авторши) типа этими котами откупается у смерти. а другие смотрят на неё и крутят у виска - всё равно не откупится и тоже умрёт. как по мне - это ужасный взгляд на суть вещей. и очень депрессивный.
и котов спасать никто не пойдёт, раз всё равно бесполезно)
From: [identity profile] llellechka.livejournal.com
Странное не однозначное чувство осталось после прочтения,это точно...

Date: 2013-09-03 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Героиня всего лишь не хочет быть некчемной старухой, которые тусуются на лавочках у подъездов и сплетничают. Я думаю, что о продлении жизни она думет меньше всего, особенно своей.

Date: 2013-09-03 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Легко баронессам пинать двери, а попробуйте как это делать, когда вы обычный человек. Да еще когда прав у тебя ни каких нет.Конечно хорошо, когда знаменитости своим примером показывают и помогают как надо . Но большинство зоозащитников люди из очень необеспеченных семей. ВО всяком случае у нас тут в России.

Date: 2013-09-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
"— Я всегда хотел знать, — горько проговорил Ипслор, — что в этом мире есть такого хорошего, ради чего стоит жить?
Смерть обдумал его вопрос и наконец ответил:
— КОШКИ. КОШКИ — ЭТО ХОРОШО". (с) Пратчетт

Я бы не стала трактовать это стихотворение так прямолинейно и приземленно. Это не о страхе смерти и попытке ее отсрочить. Это об одиночестве, о поиске себя. В нем есть даже что-то мистическое

Date: 2013-09-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да, я согласна, что это скорее об одиночестве. Когда вот только коты и спасают от петли.

Date: 2013-09-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
да героиня-то в порядке, это же стих депрессивный. вон, все плачут. и мнение автора о героине унижающе-обесценивающее. почему автор стиха думает, что героиня хочет обманутъ смерть? может она просто котов любит? может у неё просто любимый кот погиб и она делает это в его память? это же нормально. вот это удивляет - ну почему надо так плохо думать о людях? ну и возмущает тоже.

с таким подходом неудивительно, что люди не хотят заниматься защитой животных. им же надо объяснять, что это благородное дело.

Date: 2013-09-04 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
ну так ещё хуже делают вот такие вот депрессивные горе-поэтессы, ещё более обесценивающие эту работу. зачем кто-то из элиты будет поддерживать работу по защите животных, если это всё только для того, чтоб какие-то тётеньки смогли обмануть СВОЮ смерть? нет ну ты сама подумай.
баронесса наша же не о своих плюшках заботится, а чтоб бродячих животных не было - а чистые города и деревни выгодно иметь для туризма. я с ней пока не встречалась, о ней знаю только из прессы и из интернета. но я думаю, что она с элитой именно так разговаривает. объясняет им, что спасать котов им выгодно. политики уже даже подключились, аж две партии - тоже свою выгоду поняли)) бродячих собак тут уже практически нет, уже налажена работа и хорошо функционирует. а с котами - ещё много работы. особенно с одичавшими.

Date: 2013-09-04 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Мне жаль, что вы такого мнения. Это стихотворение ничего не обесценивает. Видимо вы очень далеки от того как мы тут живем. И ни кто ни кого не обманывает. Впрочем, это ваше мнение. И никого это ни от чего не отпугнет, у разве что лично вас.

Date: 2013-09-04 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
ну так я и говорю же, что не понимаю, почему так. объясните. уже несколько комментариев написала с этим вопросом.
у вас видимо нет ответа - поэтому теперь вините меня в непонимании. ну типично, что сказать)

Date: 2013-09-04 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Ну стихотворение не о защите животных, а об одиночестве. И животными занимаются не после прочтения стихов, таких или нет. А по другим причинам, и у каждого они свои. Ну да, не веселый стих, о все же танцы с бубами устраивать и веселиться там, где веселиться не о чем. КОгда каждый день те же зоозащитники с таким кошмаром сталкиваются, то тут не до веселья. Вот я открыла сейчас Вконтакте свою стену, а там много сообщений из групп приютов - и хоть плачь. С чего им веселиться, когда то один зверь , жертва жестокости за радугу ушел, то другой. А всем не помочь. Просто надо на месте их быт, чтобы понять, откуда такие стихи. А у васв Германии видимо все мило и замечательно, можно петь и плясать от радости. Это очень хорошо.

Date: 2013-09-04 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Ну чего же тут непонятного. Страшно, когда человек в конце жизни одинок. Вот про это и стихотворении, и когда еще куча тепла есть и желание заботиться о ком-то, а кроме как о котах, больше не о ком, и что вот только то, что они ест и спасает от петли.

Date: 2013-09-04 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
ну так поэтому и депрессивное это стихотворение. тоже не понимаю, как можно этого не видеть.
когда куча тепла ещё есть - это же хорошо и замечательно! значит, человек ещё жив! и можно пойти и найти единомышленников, у которых тоже куча тепла! когда дети уходят в свою жизнь, а муж - к другой или умирает - это нормально. да, конечно тяжело, но так у всех. чтоб человек не был одинок именно нужна социально-полезная деятельность - вот как с котами например. ну или другие дела. и одиночество отступит. у нас вот такой подход к проблеме одиночества.

просто, как я выше уже написала, удивляюсь такому разному подходу к проблеме. в Германии это нормально когда тётеньки бегом бегут в приют для животных выгуливать тамошних собак. добровольно и бесплатно - только для социализации. и дяденьки тоже. и молодёжь. это хорошо оценивается в обществе, очень позитивно и никому не придёт в голову написать такой стих.
а в России - "хочет обмануть смерть" и спастись от одиночества. если это не обесценивание, то что? коты не спасут от одиночества, они всего лишь коты. а особенно чужие. и смерть не обманешь спасением котов. это самообман.
ответа на свой вопрос я всё равно не вижу. :)

Date: 2013-09-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
да понятно, что стихотворение не о защите животных, а о одиночестве. но люди прочитают этот депрессивный стих и не пойдут именно котов спасать - зачем им депра? это же элементарно. им нужно писать о том, как это занятие помогает жить дальше, несмотря на потери.

и я же выше чётко написала, что проблем как раз с котами и в Германии много. много уже сделано, но и ещё много работы. эх(((
и тут тоже и жестокости, и смерти животных. я поэтому пока не очень активна в этой деятельности, т.к. не знаю выдержу ли. это тоже нормально, не надо себя перегружать. и надо знать свои границы. им в конце-концов разные люди нужны и каждый делает то, что может.
а завидовать и передёргивать вредно - появляются уродующие лицо морщины, так и знайте.

Date: 2013-09-04 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Ни кто не завидует, мы тут свое дело делаем, и на зависть времени не остается, странно вы все воспринимаете.

Стихотворение не реклама спасения котов, хотя да, у вас там все - реклама.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kavery: (Default)
kavery

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios