kavery: (Default)
[personal profile] kavery
Один разговор навел меня на мысль спросить вас о вашем отношении к такому понятию как «снобизм». Что вы под ним подразумеваете и считаете ли себя снобом? Кого можно считать настоящим снобом?
Для меня это понятие скорее отрицательное, хотя конечно все мы иногда в той или иной степени страдаем этим недугом. Мне кажется, что снобизм – это высшее проявление гордыни и неуважения к людям.
Как написано было в одной статье, снобизм бывает двух видов. Условно их можно обозначить такими фразами:
1. Я там был, а вы все нет.
2. Вы все там были, а я нет.
И если первый можно отнести к простому бахвальству, хвастовству, в нем есть что-то детское, то второй более высокомерный, присущ он чаще взрослым , это снобизм в чистом виде, если так можно сказать.

Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Date: 2005-06-09 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com
Ммм... Снобизм - подражание вкусам, манерам, поведению высшего света; претензия индивида на принадлежность к высшим социальным слоям. Это определение из какого-то интернет-словаря. Мне всегда казалось, что снобы себя полагают лучше других.

Date: 2005-06-09 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Получается, что если человек уже част высшего света , то он не может быть снобом?

Date: 2005-06-09 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com
Нет. Это определение на мой взгляд неполное. Мне кажется, что снобизму как раз подвержены больше представители "элиты". Для меня снобы больше смешны, чем раздражают. По жизни я мало пересекаюсь с представителями элиты, меня не впечатляет этот блеск. Они в своем мире, я в своем, и слава богу.

Date: 2005-06-09 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
Для представителя высшего света такое отношение к тем, кто к высшему классу не относится, является обычным, поэтому, наверно, больше подчёркивается такой претенциозный снобизм.
Ну вот рассмотрим оба варианта:
1. Я там был, а вы все - нет.
Типичная кастовость - закрытые вечеринки, балы, куда можно пройти только по пригласительным билетам, премьерные показы или корпоративные фуршеты. Это всё очень схожие явления, ощущение гордости от принадлежности к касте. Чем престижнее каста, тем больше гордость входящих в неё и зависть невходящих.
2. Вы все там были, а я - нет.
Типичное: "я не смотрю телевизор", "я радио вообще не слушаю, с детства" (сегодня с утра в чьём-то журнале коммент такой видела), "не читаю я Донцову с Коэльо" (в ру_букс такое каждый день), "что я забыл на этом выпускном/корпоративном фуршете). Кичливость своим вкусом, наверно.

Date: 2005-06-09 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com
Снобизм тогда более широкое понятие, чем я предполагала.

Date: 2005-06-09 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Думаю да, оно широкое, хотя иногда провести тонкую грань между снобом и зазнайкой очень сложно.

Date: 2005-06-09 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com
Понятно, тогда снобизм - это когда человек выпячивает свое "Я". Имеет значение лишь то, что "Я" выбираю. Кто не удовлетворяет моим критериям "элиты", тот "мусор". Вот это уже бесит.

Date: 2005-06-09 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] si-realta.livejournal.com
А я могу сказать, что снобизм - в конечном итоге отсутствие личной культуры. Смесь высокомерия, зазнайства, может быть, эгоизма...

Date: 2005-06-09 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Согласна. В конце концов, свое превосходство не обязательно выпячивать, унижая кого-то.

Date: 2005-06-09 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] canishelveticus.livejournal.com
ну, если исходить из того, что сноб это человек с претензией, то я отчасти таки да. Просто так сосиску есть не буду (если я вообще буду ее есть):) я буду ее красиво оформлять, укладывать на фарфоровую тарелку и запивать ее красным вином:)
Терпеть не могу, когда кто-то жует еду на улице, а от огромного количества палаток с хот-догами и курами-гриль меня тошнить начинает, не город, а ставка хана какого-нибудь золотоордынского. Хотя, надо признать, Москва всегда была отчасти азиатским городом.
А еще я против того, чтобы оперу "приближать" к народу. Пусть она остается элитарным искусством, понятным меньшинству.
Так что снобизм отчасти свойство моей натуры. Удабривать его до абсурдных размеров я вряд ли стану, но и бороться тоже не буду.

Date: 2005-06-09 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Думаю, что у каждого есть что-то в чем он сноб, просто одно дело считать что-то самому неправильным и низменным, а другое дело в лицо кому-то указывать, что он ниже тебя потому, что он что-то не то делает ии слушает или читает. Это уже дело в культуре человека.

Date: 2005-06-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] black-queen.livejournal.com
В комедии Blast from the Past один из героев зачитывает из словаря определение леди и джентльменов. "Это те, кто делает все для того, чтобы находящимися с ними людьми было комфортно и приятно". То есть внутренний снобизм, наверное, существует у всех. Но вот именно, что доказывать другим их "недоделанность" приличные люди себе не позволят.

Date: 2005-06-09 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Согласна. Настоящая леди даже с неотесаным мужланом будет общатся так, что он почувствует себя в чем-то джентельменом. Надо стараться не унижать людей, а хотя бы немного поднимать до своего уровня.

Date: 2005-06-09 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
я сноб, я сноб!
местами. иногда. наверное.
как раз №2 :)))))))))))

Date: 2005-06-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
А вчем это у тебя выражается? В чем конкрето проявляется твой снобизм (какими действиями)?

Date: 2005-06-09 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
ну... *усаживается поудобнее, поправляет очки в тонкой золотистой оправе*

во-первых, я делю людей на "обывателей" и "элиту". (кого назначить элитой, я выбираю сама).
во-вторых, я действительно не смотрю фильмы и не читаю книги, если они вдруг стали популярными, "ширпотребными". (звездные войны не смотрела ни одной части и не собираюсь, код да винчи и ангелы и демоны читать передумала. Коэльо тоже не читаю :)

в общем я не знаю - если при перечислении еще увижу свои черты - скажу :)

Date: 2005-06-09 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Ну это внутри, а в отношениях с людьми как у тебя это проявляется?

Date: 2005-06-09 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
так и проявляется :)
я просто не буду с человеком общаться, если его культурный уровень меня слишком шокирует.

Date: 2005-06-09 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
А если по каким то причинам ты вынуждена общатся с человеком, чей уровень тебя не устраивает, тоты будешь подчеркивать в общении , что он тебя неустраивает?

Date: 2005-06-09 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
если это по работе - то нет, конечно! главное же бизнес в данном случае.
а когда еще вынуждена? если он мне оказывает услугу какую-нть одноразово - то промолчу. получу услугу и уйду.
если вынуждены находиться какое-то время в замкнутом пространстве - молчание и игнор. если уж совсем не выдержу - то могу взорваться. хотя с такими спорить - себе дороже в плане нервов.

как-то не получается у меня ситуацию такую смоделировать.

Date: 2005-06-09 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Ясно, то что ты перечислила относится к тем ситуациям о которых я говорила. Иногда люди и в коллективе на работе не могут себя заткнуть, например.

Date: 2005-06-09 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
о, меня безумно бесят наши менеджерши иногда!
но я молчу. терпение и выдержку тренирую :)
а про меня они вообще ничего не знают - да и не интересуются.
я сам по себе. один.

Date: 2005-06-09 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
Да, я про себя хотела в комменте написать, но отвлекли :)
В общем, в первую очередь я сноб в плане языка и литературы. Не люблю безграмотность и мат, не читаю Коэльо-Донцову-Робски (далее везде), со "звонИт" уже всех "звОнящих" достала.
Но ещё больше придирчива к музыкальным вкусам. Если, скажем, какую-нибудь совершенно простенькую развлекательную книжку я почитать могу, чтобы голова отдохнула, попсу выношу с трудом.
Тоже напрягают едящие на улице, а ещё больше - в транспорте. Хотя летом сама могу есть на улице мороженое или пить сок, но вот какие-нибудь там чебуреки, от которых жуткий запах - ни в коем случае.

Date: 2005-06-09 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
К музыкальным вкусам я тоже придирчива, но навязыват свой в беседе я не буду, просто переведу разговор на другую тему.

Date: 2005-06-09 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
Я имею в виду не в беседе, а когда, скажем, музыка фоном звучит. Мои друзья в музыке разбираются, да и выход обычно находится. Или абстрагируюсь, или пытаюсь куда-нибудь уйти. Обычно я терпелива, даже маршрутки с шансоном терплю, куда деваться.
Один раз только сорвалась. Дело было на старой работе. Буфет, очередь, на весь буфет орёт попсовое радио с филей, филиной женой и прочим мусором. Когда, наконец, доходит очередь до меня, я заказываю: "салат, сок, шоколадку и другое радио". Правда буфетчица меня не совсем поняла, а я в подробности вдаваться не стала. Это снобизм?

Date: 2005-06-09 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Сложно сказать, но кое-что от сноба в тебе есть. (ИМХО)

Date: 2005-06-09 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] -soleil-.livejournal.com
Для меня снобы - это люди, которые приемлют только один образ жизни (как правило, недешевый), а если кто-то этот же образ жизни не поддерживает, гнобят этого кого-то всевозможными насмешками.
Например, у мужа есть друзья, которые часто приходят к нам в гости. Друзья неплохие, но жуткие снобы. Один - прирожденный кулинар. Ненавидит тех, кто ест майонез (считает его попсой). Обосновывает именно тем, что майонез - это попса. Ну естественно попса. Но многим людям нравится - пусть себе жрут. А для него они неполноценные.
Другой постоянно приходит смотреть фильмы и говорит, что у нас отстойный звук. Ну не как в кинотеатре, конечно, но для домашнего просмотра вполне подходит. А он считает, что отстой. Потому что сноб :)))
Еще одна девочка, узнав, что я пользуюсь туалетной водой фирмы Oriflame, загнобила меня до полусмерти. Говорила, что кроме Lankome и Kenzo фирм-производителей парфюмерии не существует, и она вообще просто не понимает, как я могу пахнуть этим дерьмом.
При всем этом первый делает майонез в домашних условиях, второй дома совершенно не имеет домашнего кинотеарта, а третьей вполне нравится запах моей туалетной воды. Но они снобы.

Date: 2005-06-09 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Согласна с тобой во всем.
Очень точные описания подобных людей.

Date: 2005-06-09 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
очень хорошее описание!

(так я сноб или не сноб? :))

Date: 2005-06-09 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] -soleil-.livejournal.com
Да, самый настоящий :))))
Я всей душой люблю Зв.В., например. Согласно тебе, получается, что я недалекая :)))
А я иду смотреть это кино не потому что модно, а потому что нравится. Равно как и Дэн Браун - чувак захватывающе пишет, мне понравилось.
При том, когда было безумно модно читать Коэльо, и не читавшие его считались отстоем, я посылала их всех нафиг. Хотя, прежде чем критиковать, прочитала пару книжек :))))))))))))))))

//но это все равно не есть плохо. Снобизм есть в каждом. И во мне тоже :))))))))

Date: 2005-06-09 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Прежде чем что-то критиковать, предпочитаю с этим ознакомиться. Хотя иногда бывает так, что я чувствую неудобство покупая какую-то особомодную книгу, например я долго нерешалась купить Дэна Брауна. Мне казалось, что на меня будут смотреть как на всю эту серую массу, которая читает только то, что модно.

Date: 2005-06-09 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] -soleil-.livejournal.com
У меня такое было при покупке "Бриджит Джонс". Такое ощущение, что весь магазин смотрит только на тебя, показыват пальцем и шепчет: "Посмотрите! Она читала фантастику, классику и другие умные книжки, а что сейчас!!!"
Но мне она очень нравится. Тут уж ничего не поделать :))

Date: 2005-06-09 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
на самом деле я шучу и утрирую.
Коэльо я читала две книжки - Веронику и Алхимика. еще того, когда они на каждом углу не лежали. остальные мне просто не понравились потом уже, а вот то что это стало модно и обязательно - это притивно. когда читают не то, что нравится, а то что положено.
ЗвВ смотрели с увлечением многие мои френды - я не стала к ним хуже из-за этого относиться :)

если мне предагают купить какую-то одежду, мотивируя тем, что это сейчас самое модненькое - 99% откажусь. не мое это. мое - то что лично мне нравиться, независимо от моды.

в общем я живу по принципу live and let live. но есть определеные явления/вещи/увлечения, которые хоть и массово популярны, но остаются ниже моего достоинства :)
Вопрос только в том, буду ли я это публично подчеркивать. ;)

Date: 2005-06-09 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
А вот в последней фразе и есть ответ на вопрос: сноб ты или нет. Сноб все делает публично.
(deleted comment)

Date: 2005-06-09 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Думаю, что снобизм - это попытка самоутверждения за счет других.

Date: 2005-06-09 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] -soleil-.livejournal.com
Хотела в своем комменте еще приписать, что кроме "богатых" снобов есть "бедные" снобы.
А потом поняла, что таких не знаю. Те, кто хоть раз побывал на грани (а это большинство людей, живших в 91-м или, например, 98-м), очень редко бывают снобами. Потому что даже если у них сейчас все есть, они знают, что бывать жизнь, отличная от их собственной. И не позволяют себе опрометчивых заявлений.
Хотя есть и такие, которые очень хотели, чтобы в жизни все было по-другому, добились этого, а потом этим кичатся (я, например :)))))))))))))). Когда это возвышение себя доходит до крайности, на это просто противно смотреть...

Date: 2005-06-09 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Кстати, точно. Бедностью тоже можно кичится, только мне кажется, что это не снобизм, а как-то по-другому должно называться. Кстати, многие бедные с большим презрением относятся к богатым.

Date: 2005-06-09 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] -soleil-.livejournal.com
Вот мне тоже кажется, что это уже не снобизм.
Снобизм - это когда на тебя свысока смотрят. Как можно смотреть таким образом, будучи совсем бедным - я не представляю. А вот что такое презрение бедных к богатым - это я понимаю :)
// хотя это тоже не снобизм, как мне кажется

Date: 2005-06-09 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] lunax777.livejournal.com
Почитала я тут комменты. Выходит, что я самый настоящий сноб. Понимаю, что не оригинальна, так как не первая уже в этом призналась. И это тоже своего рода снобизм;))
Но ведь есть много причин быть снобом в наше время. Стоит только пообщаться с общей массой своих сверстников... и чем плохо то, что ты на голову их выше, что в этом плохого? И гордится этим можно – это же твоя личная заслуга, а не чья-то там. Тут подразумеваются личные качества, а не материальные величины.

*распирает девочку от сознания собственного снобизма*

:)))))))))))))))))))

Date: 2005-06-09 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Быть лучше и осознавать это - не снобизм, а вот самоутверждатся за счет других - это снобизм. Если ты ходишь и демонстрируешь свое превосходство, унижая людей, то это снобизм.

Date: 2005-06-09 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] lunax777.livejournal.com
Унижать других мне не позволит ни воспитание, ни культура. Но кто сказал, что мысленный снобизм не в счет? Считать себя выше некоторых других – это тоже своего рода снобизм;) И не обязательно, его выказывать другим, чтобы он таковым являлся;)

Date: 2005-06-09 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Мне кажется, что внутреннее осознание своего превосходства - это не есть снобизм. Хотя за собственную гордыню себя ингда можно и поругать. :)

Date: 2005-06-09 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] lunax777.livejournal.com
А можно и не ругать – это дело добровольное;)

К тому же, тут есть один нюанс, лично моя гордыня наживная, приобретенная в определенных обстоятельствах? и распространяется она не на всех, а на определенный круг. Грань между снобизмом и нею очень тонка;))

Date: 2005-06-09 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
Нашла вот такое сообщество снобов:
http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=je_suis_snob
Может, будет интересно :)

Date: 2005-06-09 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Посмотрела :) Да, народ выделывается кто как может. :) Забавно читать.

Date: 2005-06-09 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] smeagorl.livejournal.com
Возможно я не права, но как может думающий человек считать себя лучше других?! Всё относительно, где та шкала, по которой оценивать людей? Многие из моего круга общения слушают фабрику звёзд, но кто сказал, что это плохо? Для них это очень даже хорошо. Есть множество людей, которые, захлёбываясь слюной, будут доказывать, что отстой - это как раз то, что слушаю я. Поэтому я никогда не укоряю людей их вкусами. Каждый имеет право на выбор. Да я не читаю Коэльо, но только потому, что пробовала - не понравилось, а если кому-то понравилось, то это не повод опускать его. А вы уверены, вообще, что ваши вкусы - непререкаемы, что именно ваш кумир самый супер-пупер талант, что именно посещаемые вами вечеринки - событие сезона? К сожалению, считающих так людей очень много, и это печально...

П.С. а ещё я ем на улице, потому что когда живот урчит, лучше с ним не спорить; смотрю дом2; использую иной раз нецензурную лексику и коверкаю слова;
;-) ну какой я сноб с таким набором гопнических качеств?!

Date: 2005-06-09 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Согласна во всем.

Date: 2005-06-13 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] nastasik.livejournal.com
Никогда не считала себя снобом... и над снобами смеялась. Но вот недавно видела в Лондоне в метро очень симпатичного молодого джентельмена в хорошем костюме и при галстуке. Джентельмен совал себе пальцы в нос, а потом с удовольствием их облизывал... Мужа моя реакция очень позабавила. Он сказал, что здесь костюм - это просто форменная одежда и никакого отношения к воспитанию не имеет. Так что я теперь тоже сноб!

Profile

kavery: (Default)
kavery

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819 2021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 09:24 am
Powered by Dreamwidth Studios