kavery: (Geisha)
[personal profile] kavery

Вчера прочитала в газете большую статью о мамашах, которые используют своих грудных детей,  чтобы просить милостыню в метро. Причем это даже не беженцы и эмигранты , и дети у них свои собственные.

Вот и возник у меня к вам вопрос: а вы милостыню подаете?

Я  - обычно нет, хотя иногда бабулька какая-нибудь может разжалобить своим видом, особенно если не очень навязчива. И  еще почти всегда, когда стоят из приютов для животных, хотя тут тоже надо знать кому можно, а кому нельзя давать. Многие просто наживаются на животных, а те не получают не еды ни ухода.

Лично мне кажется, что давая им деньги (особенно молодым, например этим мамашам) мы поощряем их промысел. Они неплохо зарабатывают на этом и работать не хотят. С другой стороны, а может действительно у кого-то крайний случай. Сложный это вопрос. А еще я где-то прочитала, что «милостыня – это взятка совести».

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-11-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
не подаю, абсолютно с той же мотивацией.

Date: 2005-11-16 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] lastalajka.livejournal.com
милостыню - практически никогда. женщине, сидящей на улице в окружении кучи дворняжек - практически всегда. зато обычно кидаю денежку уличным музыкантам, если они хорошо играют, конечно.

Date: 2005-11-16 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] 34summer.livejournal.com
Иногда подаю.
Тем, кто явно профессиональные нищие - никогда.

Date: 2005-11-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com
Вот тут согласна.

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] trickid.livejournal.com
навязчивым - нет
уличным музыкантам - да, если нравится
пожилым - да

Date: 2005-11-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
А я как-то уличным музыкантам редко подаю. так получается. Наверное редко действительно цепляет.

Date: 2005-11-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com
Подаю, и дело тут не в совести.
После того, как сама стала обладательницей малыша, жалею всех и хочу спасит весь мир, особенно таких крошек. Шанс, что деньги пойдут по назначению, то есть на ребенка, ничтожно мал, но все же может быть ему что-то перепадет с того, что я даю?
У вас есть дети?

Date: 2005-11-16 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
А вы не задумывались, что эти самые мамы могут пойти работать? Уж лучше, чем в метро сидеть. А по статистике моногие из них после того , как один вырастает из подходящего возраста - рожают второго. У меня пока нет детей, но вот уж точно не стала бы с ребенком в метро сидеть. А им так проще. Социальные работнки утверждают, что эти мамы за помощью к ним не обращаются, они хорошо на подаяниях зарабатывают. Зачем им что-то менять, только вот у всех детей постоянное хроническое состояние стресса.

(no subject)

From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com - Date: 2005-11-16 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trickid.livejournal.com - Date: 2005-11-16 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -rain-sky-.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] lucydiam.livejournal.com
Иногда подаю, если просит какая-нибудь старушка, которая явно несчастна. Сердце сжимается, когда вижу стариков-ветеранов, с медалями и орденскими планками, просящих милостыню. Им тоже подаю.
Иногда кидаю монетки музыкантам, если играют хорошо, ту музыку, которая мне нравится, и под настроение попадут. Потому что сама однажды с компанией стритовала, знаю, насколько это тяжело и неблагодарно - мы почти ничего не заработали.
Иногда подаю людям с собаками. Давным-давно в ЖЖ рассказывала: в переходе сидел парень с собакой. Им не подавали - парень нефорского вида, с патлами, в футболке King Diamond, косухе (точнее, косухой пса укрыл), собака - крупный питбуль. Но пёс выглядел действительно больным, поэтому я не удержалась, дала им денег.

Date: 2005-11-16 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] lunax777.livejournal.com
Не подаю, так как уверена, что в большинстве случаев это ведет к продолжению такого промысла.

Date: 2005-11-16 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Именно так.

Date: 2005-11-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elektra___/
Милостыню обычно не подаю. Но если человек, несмотря на все свои проблемы пытается деньги заработать - газеты например продает, я не могу пройти мимо. Даже если и не нужна мне эта газета, все равно куплю.

Date: 2005-11-16 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] dariel.livejournal.com
вот, точно!
на самом деле сердце кровью обливается, когда стоят эти бабашки, кто с газетами, кто с комнатными цветами, с вязанием, зеленью или разноцветными пакетами - вот им могу дать просто так или больше чем цена покупки...

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azolka.livejournal.com - Date: 2005-11-16 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2005-11-16 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/elektra___/ - Date: 2005-11-16 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
нет. только музыкантам. покупаю еду уличным детям иногда.
совсем перестала подавать, когда своими глазами увидела:
мальчика, кружащегося с костылями, как с крыльями (отдыхал от работы);
несколько хорошо одетых мужчин, которые стояли передо мной в обменнике с обувными коробками! набитыми мелкими купюрами.
не хочу содержать эту мафию. этому ребенку лучше уже не станет от моего рубля.
если совесть не на месте, достаточно оглядеться вокруг себя - полно людей, которым плохо живется, но которые в жизни не пойдут просить. соседи, дальние родственники... одинокие старушки, многодетные семьи...

Date: 2005-11-16 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да, я тоже видела как на одной станции метро из двух поездов выбежали ребятишки-попрошайки и побежали за морженным.
Моя подруга подает детям исключительно едой. Если к ней подходит ребятенок, т она спрашивает, не купить ли ему хлеба? Если соглашется- то можно и купить немного еды.

Date: 2005-11-16 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] si-realta.livejournal.com
Нет.
Подаю только совсем немощным бабушкам, или музыкантам - если з-атронет, то, что они играют :)
В Москве попрошаек столько, что становишься постепено нечувствительна. Я не верю ни одной такой мамаше. И когда при мне проходят они и просят, итм ПОЧТИ НИКОГДА никто не подаёт. Я не знаю, какой здесь промысел.

Date: 2005-11-16 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Самое интересно, что они действительнонеплохо зарабатывают. По зернышу, по зернышку - а сумма круглая набегает. Иначе бы не занимались этим. еще учти, что они крыше платят. Так что ради копеек не сидели бы. Где-то слышала. что как раз мамаши - одни из самых хорошозарабатывающих нищих.

(no subject)

From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com - Date: 2005-11-16 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Нет. Не подаю. Хотя, казалось бы, в храм хожу. Но мне проще отдать что-то в детский дом, чем старушке/бабе на улице :(((

Date: 2005-11-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Читала, что нищим у кладбищь было принятно на Руси подавать. Они связывали мир мертвых и живых. Подробности не поню сейчас точно.

Date: 2005-11-16 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/subnature/801227.html?mode=reply - двумя постами ниже во френдленте.

Date: 2005-11-16 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] middle-stucker.livejournal.com
Не подаю никому. Это мафия.

Date: 2005-11-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да, это точно. Большинство - это действительно мафия.

Date: 2005-11-16 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] azolka.livejournal.com
Обычно не подаю. Но не давно в переходе увидела старушку которая стояла с кошкой в шляпе и мелкой собаченкой. Возле них была надпись - Помогите обездоленым. Я чуть не разревелась (хотя я не сентиментальный человек) и че то там бросила. Еще у меня вызывает приступи жалости приют для бездомных собак и кошек,и я туда тоже обычно что-то бросаю.

Date: 2005-11-16 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Приютам я раньше практически всегда бросала. А после нескольких очень неприятных сюжетов по ТВ делаю это с оглядкой, смотрю, в каом состоянии там животные, как к ним относятся. Не хочется садистов кормить.
Одно время у нас на станции метро мужик стоял, инвалид. У него на плече котик сидел все время. Ухоженый такой кот. Я им часто давала немного денег. уж больно цепляла мнея эта картина, да и по мужику видно, что дейстыительно инвалид.

(no subject)

From: [identity profile] azolka.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] azolka.livejournal.com
Вспомнила еще. Недавно в киевском метро, на станции Лыбидская, сидела мамаша с ребенком на руках. Молодая, здоровая женщина! Нет, что б работать! Когда я проходила мимо, то так и сказала, что бы шла работать, на что она только злобно на меня глянула.Небось послала меня в мыслях. И находились такие, что ей подавали!!!!!

Date: 2005-11-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Именно. Эти женщины вполне могут работать. Детей бы пожалели собственных. Каково им. Хорошо, если еще их не накачивают лекарствами, чтобы они не мешали и не плакали.

Date: 2005-11-16 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] topsika.livejournal.com
Подаю музыкантам - иногда. Как-то давно в питерском метро видела мальчика лет 12 - играл на скрипке. Играл очень хорошо, но глаз не поднимал - ему было неудобно. Вероятно зарабатывал для родителей. Я подлошла, дала денежку и сказала - спасибо тебе большое. Мне так понравилось, как ты играешь. У меня теперь будет прекрасный день - буду вспоминать твою музыку. Он просиял, и сказал - вы первый человек, который так сказал, давайте, я для вас сыграю просто так. Обалдеть.
Но... я понимаю, что есть люди, которым очень тяжело живетсяЮ они гордые и просить не пойдут. И когда-то мы с моей подругой француженкой организовали частный благотворительный фонд.. Он не был оскорбительным для людей, и он не был связан с официальными инстанциями. Мы могли так немного, но все же. Начальник мой подруги - француз, вызвал ее и сказал - я слышал. что вы собираете деньги для русских детей. Почему я об этом не знаю?
- Выгонит, -подумала она.
Но, нет, он распорядился, чтобы всем его рабочим, в конвертик с зарплатой положили записочку о фонде помощи. И к ней пошел народ - с вещами, подарками, деньгами...правда существовало это недолго - года два. И все же. Когда дети получали именные рождественские подарки из Парижа - это было радостно.

Date: 2005-11-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Хорошие истории.

Date: 2005-11-16 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] astarta.livejournal.com
Профессиональным нищим - нет. Просто бомжам - бывает. И почти всегда музыкантам.

Date: 2005-11-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Любит, судя по комментам, народ, музыкантов. Впрочем, они не за просто так деньги просят - они их отрабатывают.

(no subject)

From: [identity profile] astarta.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2005-11-16 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] narval.livejournal.com
Иногда подаю. Профессиональным попрошайкам, разумеется, никогда. Подаю в основном бабушкам, потому как они старенькие и по-любому работать и зарабатывать не могут. Ну иногда еще если с животными стоят, но тут тоже - смотря кто стоит.
А профессионалов в этой сфере у нас (в Москве особенно) уже видимо-невидимо развелось, в метро постоянно ходят, причем одни и те же, я их уже в лицо знаю!
Впрочем, к тем кто "выпрашивает" давно уже негативное отношение, особенно если ходят молодые девицы (знаете, иногда встречаются такие "кровь с молоком", здоровее меня), и уж тем более молодые мужики(!) (ну это вообще без комментариев). А зарабатывают они действительно неплохо, это вообще очень "хлебный" бизнес.

Date: 2005-11-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Многих действительно уже знаешь в лицо.

Date: 2005-11-16 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Иногда.

Date: 2005-11-16 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Старушкам в России всегда подаю. Здесь делаю пожертвования в некоторые фонды, обычно к концу года. Пожертвования - звучит громко, на самом деле там даже доллар приветствуется.

Date: 2005-11-16 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Наших бабушек действительно жаль.

Date: 2005-11-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] laute.livejournal.com
обычно никому, кроме старушек - обычно почти на сто процентов понятно, что уж они-то не подсадные.. всегда с трудом сдерживаю порыв подать людям с животными - потому что уж кто-кто, а эти наверняка "подставные"..и очень часто видно, в каком плохом состоянии животные и как с ними ужасно обращаются:(
музыкантам, кстати, никогда не подаю..даже не знаю, почему - просто не обращаю внимания, видимо, не "цепляет". А уж кого совсем не терплю - так это наглую молодежь в хорошей, кстати, одежде, выпрашивающую у прохожих деньги. И с удивлением замечаю, что многие люди подают как раз прежде всего таким.
один раз я даже поссорилась с молодым человеком на этой почве - он спокойно прошел мимо старушки, просящей милостыню, и тут же достал мелочь из кармана, когда к нам подбежала шустрая девица лет пятнадцати с пирсингом на губе, тараторя: дядя, дайте копеечку, двух рублей всего не хватает!
другой раз - был долгий спор с иностранцем, живущим в россии несколько лет - мы сидели на соседних лавочках в парке. Сначала ко мне подбежала пара голопузых девиц в модной одежде с просьбой о мелочи, получив в ответ испепеляющий взгляд, тут же скрылась из виду; потом вдоль лавочек проходила сгорбленная старушка, подбирающая пустые пивные бутылки, которой я протянула деньги. Иностранец же ревностно притянул к себе только что допитую бутылку пива, чтобы не дай бог она не досталась бабуле, потом демонстративно призвал к себе тех самых девчушек, сидящих чуть поодаль и считающих свой "заработок", и выгреб им из своего кармана несколько мятых десяток. Я только посмотрела косо и снова уткнулась в свою книгу, а инстранец сам(!) завел разговор на тему "почему это вы подали деньги немощной бабульке, которая со дня на день сойдет в могилу, когда те же самые деньги вы могли дать прелестным юным созданиям, которым они гораздо нужнее?" Спор, конечно же, как и следовало ожидать, ни к чему не привел...

Date: 2005-11-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
Мда. Интересный у господина подход. Но у меня он вызывает не просто неприятие, а резкое неприятие.

Date: 2005-11-16 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
Бабушкам - даю.
Людям с собаками - нет, я иногда вижу овчарку без никого "просящую милостынь". Очень славный пес, иногда пытаюсь представить - что будет, если я попытаюсь его к себе увести.
Дети-груднички - они же гибнут, и подавать тем, кто их использует - соучаствовать в убийстве. Я лет десять назад наткнулась на какую-то стыковку метрошных попрошаек: и калеки и мадонны... На лавке ничком лежал довольно крупный ребенок (месяцев пять) - мне сперва показалось, что это была ватная кукла...

Date: 2005-11-16 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] she-bear.livejournal.com
В метро не подаю никому. Но иногда попадаются просто щемяще-несчастные старики, которые, как правило, и не просят ничего. Таким даю. Иногда даю десятку солдатикам. Их тоже жалко.

Date: 2005-11-16 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com
Моя подруга училась в Бостоне. Средств к существованию почти не было. Она подрабатывала вечерами, но этого хватало только на оплату квартиры. На еду почти ничего не оставалось. Были месяцы, когда рассчитав свой бюджет, она могла потратить только 90 центов в день на еду (примерно стоимость чашечки кофе). В один из таких дней она проходила мимо старика, просящего милостыню. В сумке лежал йогурт и яблоко. Ей стало жалко нищего и она отдала ему йогурт. Он же в ответ начал браниться и швырнул в нее йогуртом. Она же стояла посреди дороги и чуть не плакала из-за того что банка раскололась и йогурт вылился на землю.
После этого рассказа перестала подавать. Лучше отдать деньги в благотворительную организацию. Хотя бы есть шанс что они дойдут до нуждающихся.

Date: 2005-11-17 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Да, очень показательная история. Им нужны именно деньги, еду они и сами себе могут купить, и судя по тому, что о их доходах говорят - вполне хорошую.

Date: 2005-11-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
Как и многие здесь - старушкам. И порой - музыкантам. Но не попрошайкам. И отношение к молодым мамашам с детьми у меня такое же, как и у Вас.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kavery: (Default)
kavery

December 2025

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 05:01 am
Powered by Dreamwidth Studios